Коллегиальный орган в образовании – структура государственно-общественного управления образовательной организацией, осуществляющая деятельность в интересах учреждения, при котором она создана. В сфере образования функционируют различные виды коллегиальных органов, отличающиеся по составу, назначению и полномочиям. Главными коллегиальными органами управления в МБОУ "ООШ № 3 ст. Кардоникской" являются: Методический совет, Родительский совет, Педагогический совет, Управляющий совет.
Название коллегиального органа управления
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
Основными задачами работы Методического совета на 2023-2024 учебный год являются:
- Обеспечение оптимальных условий и организация образовательного процесса в условиях функционирования заграншколы.
- Обеспечение реализации ФГОС на этапе начального общего образования и основного общего образования и осуществления планомерного перехода к освоению новых стандартов в средней школе.
- Совершенствование форм и методов обучения по индивидуальным траекториям.
- Совершенствование и развитие совместной деятельности учащихся, педагогов, родителей в целях формирования социальных компетенций.
- Освоение и развитие технологий интеграции в обучении.
- Оснащение учебных кабинетов, помещений школы материально-техническими ресурсами в объеме, позволяющими реализовать ФГОС НОО, ФГОС ООО и переход на ФГОС СОО.
- Обеспечение единства урочной и внеурочной деятельности.
- Повышение учебной мотивации учащихся.
- Создание оптимальной среды для профессионального роста и творчества учителя.
- Организация взаимодействия с другими заграншколами с целью обмена опытом и передовыми технологиями в области образования.
Орган управления осуществляет следующие функции
- Анализ состояния методической работы в ОУ.
- Выявление соответствия содержания методической работы проблемам учебно-воспитательного процесса.
- Планирование методической работы в ОУ.
- Экспертная оценка нововведений.
- Коррекция плана методической работы в ОУ.
- Информационное и методическое обеспечение результатов работы.
Содержание работы органа управления
- Осуществление контроля и оказание поддержки в апробации инновационных учебных программ и реализации новых педагогических методик и технологий.
- Разработка планов, графиков и программ повышения квалификации и развития профессионального мастерства педагогических работников.
- Обсуждение рабочих, инновационных, экспериментальных программ и рекомендация их педагогическому совету для обсуждения и утверждения.
- Оценка деятельности членов педагогического коллектива, рекомендации по аттестации учителей, присвоению категорий, разрядов, представлению званиям, наградам и другим поощрениям.
- Организация общего руководства методической, научной, инновационной деятельностью, проведение школьных научно-практических конференций, педагогических чтений, семинаров, симпозиумов, «круглых столов», методических конкурсов, выставок, смотров, методических дней и др.
- Анализ и рекомендации к печати и внедрению методических пособий, программ и другой продукции методической деятельности образовательного учреждения.